ООО «ПОЛТАВСКИЙ ТЕПЛОВОЗОРЕМОТНЫЙ ЗАВОД» одно из самых крупнейших ремонтных предприятий Украины, производящим ремонт железнодорожного подвижного транспорта:
- Ремонт и модернизация магистральных, пассажирских и маневровых тепловозов;
- Ремонт линейного оборудования: колёсных пар, дизелей, электрических машин тепловозов и электропоездов;
- Запчасти для тягового подвижного состава.
Основными Заказчиками продукции нашего предприятия являются железные дороги Украины и России, стран СНГ, Европы и Азии. Предприятие тесно связано внешнеэкономическими контрактами с Монголией, странами Балтии, ближневосточного региона и планирует расширять рынки сбыта своей продукции. ООО «Полтавский Тепловозоремонтный завод» имеет специализированные цеха и необходимое современное оборудование для выполнения высококачественного ремонта и модернизации.
ООО «Полтавский Тепловозоремонтный завод» предлагает следующие услуги:
- Механообработка на станках с ЧПУ (токарная обработка, фрезеровка, сверловка, расточные работы, шлифовка, нарезание и накатывание резьбы);
- Литьё металлов (сталь, чугун, бронза, алюминий);
- Изготовление зубчатых колес и шестерён;
- Изготовление чистовых осей колесных пар ТПС из заготовок;
- Прессовые работы (до 300 тс);
- Гальваническое покрытие изделий;
- Выгрузка, хранение и погрузка грузов в автомобильный и железнодорожный транспорт;
- Услуги по таможенному оформлению грузов;
- Гибка труб и листового металла.
История завода
1871 — Первое крупное промышленное предприятие в городе основано в 1871 году как «Главные Паровозные мастерские» станции «Полтава» Харьково-Николаевской железной дороги, владельцем которой было Русское акционерное общество.
1881 — В 1881 году казна выкупила дорогу у акционеров.
1929 — В советское время завод стал государственным предприятием и после капитальной реконструкции «Паровозоремонтных мастерских» в 1929 году предприятие получило новый статус и стало именоваться «Полтавский паровозоремонтный завод».
1943 — В годы Второй мировой войны оборудование и персонал завода были эвакуированы в г.Красноярск, где за короткие сроки было налажено производство минометов, боеприпасов, строились и оборудовались бронепоезда и санитарные составы, оснащались модифицированными двигателями самолеты, поступавшие по закону о ленд-лизе из США. При отступлении из Полтавы в сентябре 1943 года практически все здания и сооружения ППРЗ были разрушены и сожжены немецкими оккупантами.
1949 — В 1949 году Полтавский паровозоремонтный завод Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1953 — Полностью завод был восстановлен лишь в 1953 году, хотя довоенные объемы производства были достигнуты уже в 1949 году.
1963 — В декабре 1963 года из заводского ремонта был выпущен первый тепловоз серии ТЭЗ. Всего до 1984 года было отремонтировано больше 9 тысяч тепловозов этой серии. За почти столетнюю историю существования паровозоремонтного производства, с 1871 по ноябрь 1963 года, в Полтаве был отремонтирован 16 561 локомотив — в том числе паровозы серий А, Н, Ч, Т, Ов, Щ, в предвоенные годы был освоен ремонт мощных паровозов серий ИС, ФЭД, СО.
После частичной реконструкции начала 60-х годов и постройки тепловозоремонтного комплекса завод обрел новый статус и отныне именовался «Полтавский ордена Трудового Красного Знамени тепловозоремонтный завод им. А. А. Жданова».1967 — В 1967 году заводчанами освоен ремонт тепловозов серии ТЭП60 — Полтавский ТРЗ был единственным заводом в стране, которому доверили ремонт этих пассажирских тепловозов и производство запасных частей к ним.
1973 — С 1973 года на предприятии ремонтируют магистральные универсальные тепловозы серии М62 — эти локомотивы и сегодня пользуются спросом у деловых партнеров Полтавского завода.
1994 — С октября 1994 года тепловозоремонтный завод в Полтаве — акционерное общество открытого типа.
1997 — В последнее десятилетие, начиная с 1997 года, заводчанами освоен ремонт принципиально новых для предприятия серий тепловозов — пассажирского ТЭП70, грузового 2ТЭ116, маневровых ТЭМ7 и ТГМ6. Кроме того, на заводе производится комплексная модернизация, в том числе с заменой силовых установок, таких тепловозов как ЧМЭ3, 2ТЭ10М, 2ТЭ10, 2М62, ТЭМ7. Ремонтируются вагонозамедлители для сортировочных горок КВ-2 и КВ-3.
Всего за годы существования предприятия полтавчанами отремонтировано около 35 тысяч локомотивов.
Деловое сотрудничество связывает Полтавский тепловозоремонтный завод с отраслевыми предприятиями Украины, России, стран Содружества, ЕС, Монголии и других. Собственное литейное производство и механообрабатывающие цеха, оснащённые мощным станочным парком, современные технологии и жесткие требования к качеству выпускаемой продукции — все эти слагаемые способствуют успешному развитию машиностроительной базы завода. Одно из приоритетных направлений деятельности предприятия — выпуск запасных частей для тепловозоремонтного производства. В настоящее время освоено производство свыше 170 наименований этой продукции, которая пользуется устойчивым спросом у наших партнеров.Умело выстроенная стратегия развития производства, постоянное обновление производственной базы, гибкая ценовая политика, своевременная реакция на конъюнктурные требования рынка — все это способствует поддержанию имиджа предприятия, как надежного делового партнера постоянно сохраняющего положительную динамику развития. Трудовые успехи и достижения заводчан неоднократно отмечались высокими наградами.
2002 — За весомые трудовые показатели и высокую культуру производства коллектив неоднократно отмечался Грамотами и Дипломами Министерства Путей Сообщения СССР, по итогам Всесоюзного социалистического соревнования заводу вручалось переходящее Красное знамя МПС СССР и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта. Заслуги заводских рационализаторов и изобретателей отмечены дипломами ВДНХ СССР.
В 2002 году ОАО «Тепловозоремонтный завод» награжден Дипломом лауреата Международного академического рейтинга популярности и качества «Золотая фортуна».2004 — В 2004 году Национальный Экспоцентр Украины признал коллектив завода победителем в номинации «Предприятие вне конкуренции», в декабре 2004 года жюри Международного конкурса «Золотая торговая марка» присудило предприятию звание победителя этого престижного конкурса.
2007 — В 2007 году начинается производство ограниченной серии модернизированного тепловоза ЧМЭ-3М для тяжелой горочной и портовой работы. Проект модернизации разрабатывался совместно с компаниейCZLoco (Чехия) с применением унифицированного модульного оборудования для модернизации маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3. В рамках модернизации была выполнена замена штатного дизеля K6S310DR на дизель компании Caterpillar CAT3512B с электронным впрыском топлива, что позволило увеличить тяговую мощность тепловоза с 993 кВт до 1455 кВт. В рамках модернизации была произведена замена на современные компоненты таких узлов как: главный и вспомогательный генератор, компрессор, система охлаждения, система управления и пр.
В течение последующих 5 лет была выполнена модернизация 17 локомотивов серии 2ТЭ10 для железных дорог Якутии.В результате модернизации, по совместному проекту GE и ТРЗ (Полтава), была усилена рама тепловоза, установлена новая кабина и пульт управления тепловозом, установлен новый силовой модуль SuperSkid, включающий в себя дизель 7FDL, тяговый и вспомогательный генераторы, микропроцессорную систему управления, электрооборудование, систему охлаждения и прочие современные технологические решения. Модернизированные локомотивы, зарекомендовали себя как надежные и безотказные при выполнении работ в крайне тяжелых условиях, а так же прошли сертификацию в ВНИИЖТ. Выполненная работа была высоко оценена вице-президентом АО «ХК «Железные дороги Якутии».
2013-2015 — Произведена модернизация ограниченной серии тепловоза ЧМЭ-3МП для легкой маневровой и вывозной работы. Специалистами нашего предприятия совместно с компанией ZOSZVOLEN (Словакия) был разработан и реализован проект модернизации с применением оборудования производства предприятий Украины. В рамках модернизации выполнена замена штатного дизеля K6S310DR на экономичный дизель компании Caterpillar CAT3508B SCAC с электронным впрыском топлива. Мощность тепловоза составила 970 кВт. В рамках модернизации было установлено следующее оборудование:
- главный и вспомогательный генератор, производства ГП «Завод «Электротяжмаш»;
- современная микропроцессорная система управления и диагностики работой дизеля и главных систем тепловоза;
- индивидуальный асинхронный электропривод компрессора и вентиляторов охлаждения ТЭД;
- винтовой компрессорный агрегат с системой очистки и осушки сжатого воздуха;
- унифицированная система локомотивной безопасности АЛСН-МУ;
- автономная система обогрева кабины, подогрева топлива и рабочей жидкости WEBASTO;
- система контроля расхода дизельного топлива БИС-Р;
- современная система пожарной сигнализации и пожаротушения;
- система электродинамического (реостатного) тормоза;
- кабина с системой обеспечения микроклимата, эргономичным пультом управления и рычажным контроллером;
- капоты уменьшенной высоты для увеличения рабочей зоны обзора локомотивной бригады;
- полупроводниковые преобразователи.
Модернизированные локомотивы прошли сертификационные испытания и получили допуск на использования на железных дорогах Украины.
2019 — Впервые на территории Украины нашим предприятием был разработан и реализован проект модернизации тепловоза серии ТЭМ-2 с заменой морально и физически устаревшего дизеля на двигатель Cummins QST30-L2, который работает в паре с тяговым агрегатом A735У2, а также другого нового современного оборудования производства ведущих украинских и зарубежных производителей.
В процессе выполнения модернизации тепловоза ТЭМ-2 были внедрены следующие инновации:
- модернизация электрической передачи тепловоза путём установки тягового выпрямителя и преобразователей на современной элементной базе;
- установка на тепловоз электронной микропроцессорной системы диагностики и управления с монитором;
- установка роторно-пластинчатого компрессора Mattei M111J (Италия) с приводом от электродвигателя;
- модернизация шахты холодильника с установкой вентилятора, приводимого во вращение электродвигателем;
- установка вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей с электрическим приводом;
- восстановление геометрических размеров и несущей способности рам тележек, что дало возможность продлить срок службы тепловоза на 10 лет;
- установка кондиционера, холодильника, микроволновой печи и эргономических кресел машиниста.